Большое внимание уделяем сюжетно-ролевым играм. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер.
Для их организации необходимо создать необходимые условия. Одним из важных условий является создание развивающей среды.
Летом дети большее время проводят на участке. Значит, самое время позаботиться о создании соответствующей игровой среде на участке.
Детям разновозрастной группы Новорепьевского детского сада очень нравится играть на прогулке в сюжетно-ролевые игры: «Морское путешествие», «Моряки», «Паровозик из «Ромашкова», «Мы едем, едем, едем…», «Пароход» и др. Ребята придумывают ситуацию, развивая сюжет игры, распределяют роли между собой, выбирают атрибуты и действуют в соответствии с замыслом. В процессе игры ведут между собой диалог, исполняя выбранную роль (например, мамы и дочки, капитана и юнги, пассажира и машиниста и т. д.). Слово является как бы аккомпанементом к игровому действию и полнее раскрывает образ, отношение к нему самого ребенка. Посредством речевого общения в игре дети обмениваются мыслями, переживаниями, уточняют смысл и содержание игры. Важно, чтобы дети играли в сюжетно-ролевые игры, ведь в игре ребенок развивается, комбинирует, тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.