Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Существует большое многообразие конструкторов, и используется детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному.
Работа или игра с конструктором пробуждает работать ребенка в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Развивается не только мелкая моторика, но и мышление. При игре с конструктором легко освоить такие важные понятия, как цвет, форма и размер. Осваивает устный счет, состав числа, производятся простые арифметические действия. Развивается память, речь, внимание. И самое главное — это умение работать в группе( брать на себя роли, распределять обязанности и четко выполнять правила поведения).
С использованием конструкторов можно самостоятельно приобрести знания при решении практических задач и проблем. Проектная деятельность дает возможность воспитывать в себе деятельность, а не только исполнительность, и развивать волевые качества.