Почему у дошкольников нужно развивать математические представления?
Потому что одной из наиболее важных и актуальных задач подготовки детей к школе является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. Вхождение детей в мир математики начинается уже в дошкольном детстве. Математика является универсальным методом познания окружающего и предметного мира и ее роль в современной науке постоянно возрастает.
Вопросами ознакомления и обучения детей дошкольного возраста математики занимается такая дисциплина как «методика формирования элементарных математических представлений у дошкольников», которая выделилась из дошкольной педагогики и стала самостоятельной научной и учебной областью знаний.
Почему речь идет о математических представлениях, и может ли речь идти о математических знаниях?
Понятие математических представлений включает в себя представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях. Приобретая математические представления, ребенок получает необходимый чувственный опыт ориентировки в разнообразных свойствах предметов и отношениях между ними, овладевает способами и приемами познания, применяет сформированные в ходе обучения знания и навыки на практике. Это создает предпосылки для возникновения материалистического миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, воспитывает положительные личностные черты.
Математические знания для дошкольников представляют собой элементарные основы знаний соответствующей науки, доступные для понимания детей соответствующего возраста.
Элементарные представления это первичные простейшие представления. К элементарным математическим представлениям относятся такие фундаментальные математические понятия, как «множество», «отношение», «число», «величина».
Известно, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к цвету, форме, количеству и другим признакам предметов окружающего мира, которые позволяют им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать, связывать их друг с другом, способствуют формированию способностей. Наиболее благоприятным периодом для развития способностей считается дошкольный возраст. В детском саду занятия по формированию математических представлений проходят в игровой форме, по этому так нравятся ребятам.